Русские авиаперевозчики стоят перед суровым риском банкротства. Убытки, понесенные компаниями за 1-ый и 2-ой квартал, не будут покрыты за счет сезонной выручки, так как на данный момент предложение по авиабилетам превосходит спрос. О этом, как передает корреспондент РИА «Новейший Денек», заявил исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев на пресс-конференции в Москве.

По его словам, в мае русские авиакомпании перевезли всего 8% пассажиров от прошлогоднего размера. «Если брать суммарно за 5 первых месяцев 2020 года, то это 55% от первых 5 месяцев предшествующего года, – сказал Пантелеев. – Другими словами мы лицезреем, что практически ветвь была введена в состояние глубочайшей шоковой заморозки, и это привело к драматическим последствиям для авиакомпаний».

В критериях резкого падения доходов у авиаперевозчиков остались неизменные расходы – а именно, это оклады служащих, лизинг судов, аренда помещения, отметил он. Не считая того, у компаний остались обязательства по возврату ранее приобретенных билетов, и, если б перевозчики выполнили их – они в одночасье оказались бы банкротами.

Как отметил Пантелеев, на данный момент авиакомпании стараются выжить хоть какой ценой, а именно, завлекают заемные средства. «Это все приведет к тому, что кредиторская задолженность вырастет весьма и весьма значительно, – уверен он. – И, не считая того, весьма высоки опасности того, что кто-то из перевозчиков, как досадно бы это не звучало, не сумеет совладать со сложившейся ситуацией. При этом конкретно на данный момент с возобновлением полетов опасности прекращения операционной деятельности растут. Мы лицезреем, что предложение на русском рынке перевозок превосходит спрос, при этом существенно. К примеру, авиакомпания «Победа» уже возвратила в небо все 100% собственных самолётов, при том, что она летает лишь на внутренних линиях. Наиболее половины самолетов подняла в небо авиакомпании «Наша родина», фактически две третьих парка. Она интенсивно работают на туристские направлениях».

При всем этом загрузить все рейсы не выходит, и для стимулирования спроса авиакомпании обязаны «устанавливать тарифы на весьма низком уровне». «Это приводит к тому, что пассажиры летят, но прибыли авиакомпаниям фактически не приносят, – объяснил Пантелеев. – Того, что перевозчики заработают за этот сезон, не хватит, даже чтоб покрыть убытки первого квартала, а совсем страшный 2-ой квартал станет для почти всех критичным фактором. Потому мы сталкиваемся с огромным риском банкротств авиакомпаний».

«Летний период кормит авиакомпанию весь год, – подтвердил президент Шереметьевского профсоюза летчиков Игорь Дельдюжов. – Этот летний будет провальным. Быть может, лишь последующее лето [покажет хороший результат]. Как минимум, год будут весьма суровые препядствия во всех авиакомпаниях, потому помощь страны нужна».

Москва, Татьяна Дорофеева

Источник: newdaynews.ru

Состояние «глубочайшей шоковой заморозки»: русские авиакомпании на грани банкротства

Добавить комментарий