— Армен, коронавирусная кампания прошла фактически по всему миру, но с различным фуррором. Вы произнесли, что наше правительство все изготовлено верно и со всеми неуввязками искрометно совладало. Как вы считаете, что у нас все так отлично вышло? И почему все-же почти все считают, что все было изготовлено не так?

— Да, этот тяжелейший период мы прошли без огромных утрат и суровых последствий благодаря грамотным действиям правительства. Причём, даже невзирая на то, что в некий момент был выкошен премьер-министр. Ведь Миша Мишустин в некий момент убыл на изоляцию из-за коронавируса.

— Но он работал и на изоляции.

— Да, и не только лишь он. Министр культуры тоже болел коронавирусом, остальные бюрократы. При всем этом муниципальный механизм работал. Вот это — самое основное. В любом деле важен конечный итог. Тут совладали.

Что касается критики, это — нескончаемая история. То у нас нет средств, то мы некорректно их тратим, то некорректно перераспределяем и так дальше, и так дальше. В таковых вариантах я вспоминаю примечательные слова Шарля де Голля: как же всё-таки приятно, что у нас во Франции настолько не мало людей, которые могут прямо на данный момент поступить на работу в правительство, возглавить наикрупнейшие научные центры и управлять городками. Единственное, что разочаровывает, все эти люди почему-либо работают таксистами и парикмахерами.

Мне безрассудно «понравилось» выражение: что же все-таки это такое, почему Путин повсевременно проводил эти селекторные совещания?…. Как вы это для себя представляете? Президент вынужден огласить: здесь — эпидемия, я посижу у себя дома, а вы там давайте сами разбирайтесь? Но так же не быть может. Президент несёт ответственность, всем сиим действием управляет.

К слову, это — к вопросцу о том, что нужно отдать какие-то доп возможности регионам либо напротив отнять. Как показала практика противодействия пандемии коронавируса, у нас — полностью для себя отлаженная система, но в ней если что-то и поменять, то не до основания, а лишь точечно.

В этом случае нужно управляться старенькым, весьма хорошим, неплохим и правильным принципом: не трогай технику — она не подведет.

Что происходит в регионах

— Есть такое мировоззрение, что полномочия-то регионам дали, а вот средств нет. Не считая того, губернаторы находились в ужасной стрессовости из-за того, что если они что-то не так сделают, то могут утратить свое пространство.

— Для нашего губернаторского корпуса, я считаю, полезно быть в состоянии стрессовости, поэтому что некие из их, что греха таить, покрываются жирком и ведут себя не весьма верно. Естественно, о «покойных» или никак, ноу нас не так издавна были просто возмутительные случаи с ними…

— Или всю правду.

— Да, или всю правду. Губернаторов, так же как и остальных чиновников и депутатов, нужно держать в тонусе повсевременно. Они должны осознавать, что это — не застывшая форма. Нет, для тебя нужно работать. Подавляющее большая часть из их довольно отлично работало в критериях пандемии коронавируса.

То, что они нервничали, тоже правда. И что они к этому не привыкли, это — тоже правда. Тут основное, что они вынесли из этого. Но оказывается, всё можно создать, нужно просто волю проявлять и осознавать, что у тебя ответственность — не эфемерная.

Смотря на те усилия, которые предпринимались властью, я сообразил, что у нас ведь корень зла заключается в том, что есть таковая государственная традиция — по-настоящему, во всю силу работать, лишь при большенный угрозы. У нас и война-то начинается не с границ, а лишь со столиц.

Мы же не можем на границе биться нормально. Нам же нужно дойти вот сюда, и лишь от стенок Москвы начать.

Эпидемия коронавируса тоже ясно показала, что в кризисных ситуациях мы можем весьма отлично и отменно работать. Мне бы хотелось, чтоб мы так же работали не только лишь в кризисных ситуациях.

Независимость власти

— Армен, во всем мире издавна принято, что ветки власти должны быть независимы. У нас исполнительная власть контролирует законодательную, а сейчас они совершенно сращиваются. В Конституцию вносятся поправки, что судьи назначаются президентом. Ни о какой независимости сейчас даже гласить не приходится. Как вы считаете?

— Независимость судебной власти — совсем в другом. Под независимостью предполагается то, что власть не может оказывать давления на суды. О этом речь идет.

— Но если судебная власть назначается и отчитывается перед перед президентом, то все суды прямо зависят от него, он может приказывать, что угодно. Вопросец о их независимости и ранее был весьма спорный, а сейчас даже вопросцев не возникает.

— Нет, отлично. А что не должен тогда трибунал ни перед кем отчитываться? Он сам по для себя? Это — правительство в государстве? Трибунал, над которым никто совершенно в принципе ничего создать не может? Что-то у меня сомнения, что это кое-где и когда-то было так.

Судебная власть все равно кому-то всё-таки подчиняется, как я понимаю. Суды не могут быть сами по для себя, они не в безвоздушном пространстве находятся. Это, к слову, либеральная мысль, причём позаимствованная у анархистов (вот еще для полноты чувств), чтоб никто никому не подчинялся.

— Если никто никому не будет подчиняться, естественно, будет анархия и хаос.

— Разумеется, что это так.

Дискутировала Инна Новикова