— Армен, неувязка эпидемии коронавируса остается животрепещущей, карантинные меры, самоизоляция и остальные ограничения очень влияли на всю нашу жизнь. Как вы оцениваете, как все это изменило нашу политическую жизнь, наше сознание?

Диванных аналитиков постоянно было много, а здесь почти все люди несколько месяцев посиживали дома, смотрели анонсы, стали просто большими спецами. Что-то случилось с нашим политическим самосознанием?

— Весьма непростой. Естественно, если бы ещё 5 марта мне произнесли: Сумбатович, 16 марта у тебя начнётся самоизоляции. Ты проведёшь на ней не меньше 3,5 месяцев, будешь вещать из дома. У тебя вырастет в полтора раза и без того высочайшее число каждодневных эфиров и объяснений. Я бы не поверил, что такое может быть.

Но как показала практика, оказывается, русский человек способен привыкнуть к хоть каким, самым адовым условиям. Я быстренько смонтировал домашнюю студию, всё работает.

Коронавирус — самый мощнейший фактор всех событий

Что касается политических последствий, мне кажется, что поначалу нужно всё-таки совсем выйти из пандемии коронавируса. А это будет может быть, когда покажется вакцина. Лишь тогда мы сможем проанализировать до конца всё, что вышло с нами, в стране и в мире за этот период времени. Ведь это вправду было необыкновенное время.

Это — рецессия мировой экономики, падение цен на нефть, волнения в Соединённых Штатах, отмена Олимпиады и много всего другого. Все это уместилось в раздельно взятые три месяца из-за 1-го вируса. Столько принципиальных событий время от времени на жизнь поколений не выпадает.

И вопреки всем оппозиционным крикам, что медицина у нас — полный отстой, мы все умрем, страна обречена, все удостоверились, что это совсем не так. Поглядите, какие гиганские усилия были продемонстрированы русским правительством. Сравните это с тем, что творилось в Соединенных Штатах.

Моему поколению в протяжении 30 лет лили в уши, что ваша медицина — это полный мрак, а вот у янки — красивая медицина. Мы поглядели, у кого медицина. Мы всё узрели своими своими очами. Сейчас из этого нужно создать правильные выводы.

Это совсем не значит, что нужно на данный момент посиживать и плевать в потолок, думая, что у нас — всё отлично. Нет. Нужно просто осознать, что, оказывается, когда необходимо, то всё у нас может получаться. Нужно, чтоб у нас отлично выходило в формате любой денек. Оказывается, почти все зависит от нас самих. Если мы вкупе начинаем что-то созодать, у нас выходит.

Жизнь заного

Да, не по привычке. У всех порушилось обычное мироощущение и обычная модель жизни. К огорчению, мы должны были через это пройти. Но как мне представляется, мы прошли дико достойно. И маленький поклон, до этого всего правительству, всем медикам и любому раздельно взятому человеку, гражданину Рф. Поэтому что лишь вкупе мы могли это всё создать.

— Но всё-таки почти все считают, что помощь нашего правительства была еще скромнее, чем в западных странах. Карантинными мерами весьма очень стукнули по людям и малому бизнесу. Нередко меры оказывались лишними и даже содействовали распространению заразы. Хотя прогнозы были просто ужасные.

С иной стороны, в крайнем выступлении Президент гласил про новейшие меры поддержки и продолжение выплат. Просто у нас помощь не сходу всю вывалили, как в Америке и неких остальных странах, а равномерно по мере развития ситуации. И все-же умопомрачительно, что у нас масштабных утрат не случилось.

— Вы осознаете, подавляющее большая часть прогнозов с ярко выраженной негативной коннотацией было исполнено нашими расчудесными либералами. А этих если слушать, то в пору просто пойти и самому удавиться, поэтому что жить нереально.

— Не только лишь либералы, да и полностью адекватные экономисты гласили, что всё будет весьма жёстко.

— Они могут быть восхитительными проф экономистами, но на их тоже влияют политические мнения. Это — принципно принципиально. Естественно, такового удара по экономике не ждал никто. У нас же дело было далековато не в одном коронавирусе.

Много самого различного напластовалось:

фактически эпидемия и вызванные ей ограничительные меры,

падение цен на нефть (нефтяная война с Саудовской Аравией, ОПЕК+),

падение рубля,

замирание торговых площадок, поэтому что рецессия мировой экономики была глобальной.

Это был неописуемо тяжкий период. Русское правительство со всеми неуввязками искрометно совладало. Работаем далее.

Дискутировала Инна Новикова