Семья без борьбы
— Светлана, есть болезненная непростая тема — это длинный брак, счастливый брак. В чем счастье? Отыскать правильного человека или это вправду искусство безграничных компромиссов и принятий? Как быть счастливым? Как ценить, обожать, но при всем этом остаться самим собой?
— Совсем расчудесное состояние — уметь обожать и оставаться самим собой. Вначале весьма принципиально отыскать человека, с которым совпадают ценности. Соответствие половой конституции супругов тоже принципиально. И, естественно, искусство компромиссов — позволение другому быть самим собой рядом с нами. Показатель зрелости — неплохой брак, когда любой быть может собой, когда любой может и конфликтовать в случае что, но не разрушительно, а проясняя что-то в отношениях. При всем этом есть моменты, когда мы уступаем, находим соглашение, когда любой имеет право на мировоззрение, на инаковость. В счастливом брак у людей есть внутренняя сила выдерживать инаковость жена без слияния с ним.
— Мне кажется, что в отношениях близких людей все равно находится, пусть в разной степени, желание поменять жена под себя. Так вышло, что почти все мои знакомые еще со школьных лет ведали мне свои семейные истории, а я давала опытные советы. Компаньон говорил, что его супруга повсевременно входила на его местность по самым различным вопросцам. Его доброту и интеллигентность она принимала как слабость и повсевременно его унижала в психическом плане. Я ему давала советы, как защититься, остаться самим собой, и гласила, что это не жизнь, а нескончаемая борьба. Наверняка, такие браки не необходимы. Но в разной форме, в разной степени в семьях такие вещи все-же происходят. Быть может, можно незначительно побороться, а позже будет счастье?
— Я не верю в это. Думаю, вы тоже не верите, что можно побороться и получить счастье. Как в браке начинается война за власть, она идет до конца. Дама может выиграть, если ее избранник инфантильный человек либо мальчишка, который вырос с обесценивающей, отвергающей мамой. Он попадает в обычную ситуацию, где обязан подчиниться даме.
В этом браке не будет счастья, поэтому что нет ни равновесия, ни партнерства.
А будет дама, которая взваливает все на свои плечи и начнет предъявляет претензии. И будет домашний свирепый «хомячек», который лежит на диванчике и тоже всем недоволен. Где здесь счастье?
В отношении брака нужно быть реалистами:
с одной стороны, я верю, что некие браки заключаются на небесах;
с иной стороны, понятно, что напарника часто встречают, как пазлы соединяются, весьма пригодные по структуре люди.
К примеру, дама с зависимостью и с угнетением чувств отыщет мужчину, у которого весьма твердые эталоны и которому необходимо ею управлять. Часто этот пазл больной, люди начинают разрушать друг дружку, пытаясь отыскать сохранность в браке через победу над иным.
— К огорчению, человек не соображает, что если будет хлопотать о собственных близких, то будет таковым образом хлопотать и о для себя тоже. Здесь, наверняка, людям не хватает мудрости?
— Вы полностью правы, нам не хватает мудрости. Откуда ее взять? Мудрость в отношениях — это внутренний интроект. Мы поначалу смотрим на то, что:
происходит у папы с матерью,
гласит общество,
делает наиблежайшее свита.
И уже оттуда берем модели. Они могут быть весьма устойчивыми. Для того чтоб их поменять, необходимо прикладывать время и усилия.
Царевич и Русалочка
— Есть много песен и книжек про безответную любовь. Необходимо ли ее лелеять либо лучше отрешиться? Я понимаю людей, которые не могли ничего поделать, они просто убивали свою жизнь (и на данный момент продолжают) из-за того, что не смогли отрешиться от тех людей, которые их не обожали.
— Считается, что в большенный безответной любви есть некоторое величие. Но для меня это грань нездоровья. Если мы поглядим на безответно влюбленного человека, то увидим у него:
во-1-х, не весьма высшую самооценку;
во-2-х, внутренний запрет на счастье, когда человек свою жизнь сливает в угоду другому.
Время от времени бывают встречи с психопатичным партнером, который манипуляциями понижает самооценку, но почти все и сами не разрешают для себя по различным причинам быть счастливыми. Для их это весьма нередко внутренняя позиция величия.
Я у себя в «Инстаграме» разбираю нехорошие дамские сценарии на примерах сказок. Не так издавна говорила о судьбе Русалочки. Эта притча отлично иллюстрирует то, о чем вы гласите. Русалочка обожала царевича безответно, она дала собственный глас, чтоб плясать. И когда плясала, то улыбалась, хотя каждое движение причиняло ей боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение). Мазохизм 100%-й. А мазохист научен семьей, воспитанием обожать и ценить себя за ту дозу страданий, которую выдерживает. Русалочки даже спала у двери на коврике, на подушке, которую царевич ей отдал. Но в итоге он женился на иной девице.
— Вспомним «Юнону и Авось». Бедной Кончите было 16 лет, когда она встретила Николая Резанова. Они даже не могли пообщаться, поэтому что он не гласил по-испански, она не гласила по-русски. Он уехал за разрешением на брак и умер по дороге в 1807 году. Кончита всю жизнь хранила обет молчания. Мы ценим верность. Вот это что — верность либо тупость? Это же настоящая история.
— Так тяжело обесценивать «Юнону и Авось», эту красивую историю, наш внутренний эталон. Судьба дамы — служить жизни, и все мы весьма различные. Может быть, для нрава Кончиты это наилучший выбор. Быть может, она и так пошла бы в монахини. Есть люди, которые выбирают аскезу. Но это не означает, что та, которая опосля расставания с возлюбленным смогла бы оплакать его, пережить это горе и родить еще пятерых малышей, не обожала первого жениха. Принципиально дозволить любому быть собой и не обесценивать ни того, ни другого. Не надо категоричности: темное — белоснежное, вот это отлично, вот это плохо.
История Кончиты великолепна, она указывает нам, что любовь есть, что весьма принципиально разрешить собственному сердечку обожать.