Как людскому мозгу проще воспринять факт, вписав его в обычную картину мира, так и сделанной человеком машине «проще» предоставить ту информацию, которую тот почаще запрашивает. Общеизвестный факт: поисковики и социальные сети фильтруют выдачу зависимо от вашего профиля, другими словами на один и этот же новостной̆ запрос у вас и, к примеру, вашей матери будет различная выборка новостей.

Сама разработка фейка как орудия информационной войны строится на природном свойстве людского мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) принимать новейшие познания с большей охотой, если они подтверждают либо дополняют уже известное. Другими словами если вы ждете от пандемии страшных последствий, то вы быстрее поверите в фейк о том, как правительство под покровом ночи военной техникой вывозит из городка сотки трупов, чем достоверной инфы о количестве выздоровевших.

Почему люди предпочитают доверять фейку

— Можно сказать, что мы на биологическом уровне не адаптированы к тем размерам инфы, с которыми обязаны сталкиваться раз в день. В итоге не только лишь вырастает умственная слепота масс, да и мастера все почаще предпочитают следовать преобладающим фронтам всеобщих заблуждений. Ситуация обостряется тем, что на людской глупости и ужасах проще зарабатывать, потому количество фейка вырастает лавинообразно.

Обычной пример: рядом с увлекательной и скандальной информацией, которая нередко имеет не много общего с реальностью, но отвечает вашим ожиданиям от анонсы про коронавирус, размещается реклама средства, которое поможет для вас оградить себя и близких. Возможность, что вы этот продукт либо услугу при таковой подаче приобретете, очень высока. А огромное количество негатива со всех сторон повсевременно держит общество в состоянии неизменного стресса, что истощает нервную систему и понижает как возможности к занию, так и уровень критичного мышления. Люди делаются еще наиболее внушаемыми. И это возвращает нас к одному из постулатов ведения информационных войн:

«Нет необходимости побеждать конкурента — довольно уверить его, что он повержен».

— Допустим, экономически в разработке противофейковых мер никто не заинтересован, но неувязка носит к тому же острый политический нрав. Другими словами финансированием поисков противофейкового орудия обязано заниматься правительство?

— Почти все страны уже ввели в свое законодательство наказания за распространение фейков. Правительство Китая с 1 января 2020 года ввело уголовное наказание за изготовка и распространение политических фейков. В Рф за распространение фейков угрожает штраф до 700 тыс. рублей и ограничение свободы до 3-х лет. Но эти меры разумеется далеки от эффективности. Все соображают, что на законодательном уровне можно с неким фуррором биться с фейками российского производства, но не с зарубежными корпорациями, откуда к нам и поступает основная часть недостоверного контента.

Масштабы фейковых новостей любой год фактически умножаются: если с апреля по сентябрь 2018 года «Фейсбук» удалил 1,55 миллиардов липовых аккаунтов, то за аналогичный период 2019 года — уже 3,2 миллиардов. На мой взор, недозволено ложить надежду на борьбу с фейками лишь на правительство Я вижу выход в объединении усилий страны, общества и производителей технологий.

Главной и более сложной задачей сейчас является создание технологий определения фейков. Тут требуется активное роль всех инноваторских компаний, работающих в сфере увеличения эффективности внедрения искусственного ума, которое станет препятствием для производства и распространения фейков теми силами, которые находятся вне договорных отношений либо нарушают их. Те, кто продумывает технологии и потом их вводит, должны осознано слиться для формирования корпоративной этики, которая препятствовала бы созданию и распространению фейков. Роль СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и образования также никто не отменял. Журналистская этика и ответственность медиа за распространение фейковой инфы должны выйти на новейший уровень.

Но самое основное, необходимо держать в голове, что информационные войны происходят посреди людей. И к огорчению, сейчас у большинства из нас нет понимания ответственности за распространение неверных сообщений, изображений и видео. Потому главным вопросцем является воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) обществом информационной культуры — разумеется, начинать нужно с того возраста, когда в руки малыша попадает его 1-ый девайс либо даже когда он получает доступ к телевидению. В наших реалиях — это с детского сада. Но не надо забывать и о старшем поколении, на старых людей нередко приходится суровый удар в процессе ведения информационных кампаний. И в этом нужна активная просветительская работа средств массовой инфы и органов социальной поддержки населения.