Невзирая на все обещания, ремонт Зеленоватого моста через реку Мойку так и не окончили к обещанному сроку в мае 2020 года. Наивно ожидать окончания и в июле. Работы на историческом мосту через реку Мойку могут затянуться прямо до декабря, и это еще не окончательный срок. Специалисты НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ считают, что таковым образом комитеты Смольного могли «набить для себя стоимость» и не высчитали настоящие сроки выполнения работ.

Эта история началась в дальнем 2018 году, когда в Смольном признали, что больше вытерпеть недозволено и пора отремонтировать рассыпающийся Зеленоватый мост. Состояние моста через реку Мойку было признано неудовлетворительным. Кидались в глаза сколы и трещинкы на облицовке устоев и сходах моста.

Металлоконструкции были изъедены коррозией. На тротуарах — выбоины и трещинкы. Не считая того, на мосту не работала гидроизоляция, из-за что железный свод и фасады тонули в ржавчине. Меж тем Зеленоватый мост длиной 30,7 метра и шириной 39 метров находится на учете КГИОП и охраняется государством.

Как зайти в одну реку четырежды

Никто и не подразумевал, что поиски подрядчика растянутся на годы, а сроки выполнения будут откладываться вновь и вновь. 1-ый тендер на ремонт Зеленоватого моста состоялся в июле аж 2018 года. Тогда аукцион на серьезный ремонт был признан несостоявшимся: к окончанию срока приема документов не было подано ни одной заявки. Та же история повторилась и во 2-ой раз. В 3-ем тендере участвовало ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) «Возрождение», но заявка компании была отклонена конкурсной комиссией из-за несоответствия лицензии.

Броско, что даже в 2018 году по условиям конкурса работу нужно было окончить до 31 октября 2020 года (в то время как по сегодняшнему договору на работы отводилось чуток более одного года). Возможному подрядчику предстояло привести в порядок конструкции моста и тротуары, которые находились в плачевном состоянии. Тогда не нашлось желающих чинить мост за 493,6 млн рублей.

И если Гераклит гласил о том, что в одну реку два раза не войти, то Смольному это удалось целых четыре раза. В апреле 2019 года СПб ГБУ «Мостотрест» в 4-ый раз объявил конкурс на капремонт Зеленоватого моста через Мойку на сумму 497,6 млн рублей. Уже в мае 2019 года стал известен подрядчик —  АО «ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) «Возрождение». С подрядчиком был заключен договор на сумму 497,5 млн рублей. Работы поделили на три шага. 

 

Когда все движется, но остается на месте

Чудилось, работы идут полным ходом, но время сдачи опять и опять откладывалось. 1-ый дедлайн был назначен май 2020 года, который уже благополучно миновали. Но в «Мостотресте» выделили, что речь о окончании шага работ.

«Ситуация поменялась, и было принято решение ход работ не форсировать. Тем не наименее 1-ые два шага — ремонт обеих боковых сторон, также тротуаров — завершены. На 3-ем шаге изменяется дорожное покрытие лишь центральной части моста», — сказали в «Мостотресте».

Пока удалось открыть только часть Зеленоватого моста, чтоб пешеходы не заходили на проезжую часть. Не считая того, во имя сохранности у моста возникла новенькая строительная деталь, которой не было до этого — огораживания у проезжей части, выкрашенные в изумрудный цвет.

Беря во внимание, что Зеленоватый мост является объектом культурного наследства и находится под охраной КГИОП, мы обратились к почётному реставратору Санкт-Петербурга и члену Совета по сохранению культурного наследства при Правительстве Петербурга Рафаэлю Даянову, чтоб выяснить, воздействует ли новенькая деталь на вид исторического моста.

«Все работы на объектах культурного наследства проводятся в согласовании с гос историко-культурной экспертизой. По другому не бывает. Отдельная экспертиза делается на проект работ. Что касается перил, то сохранность главнее всего. Издавна идут дискуссии о том, необходимы ли огораживания на Невском проспекте во избежание ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), когда машинки сбивают пешеходов на тротуаре. Огораживания хоть как-то могут посодействовать. Поначалу необходимо ограждать и охранять, а позже гласить про эстетику»,  считает Рафаэль Даянов.

Нужно отметить, что в 1809 году, когда по проекту конструктора Вильяма Гесте был построен мост через реку Мойку, то и заглавие у него было «Полицейский», и оградки у него тоже были. С течением времени заглавие поменяли на «Зеленоватый», а огораживания и совсем утратили.

Как Зеленоватый мост смотрится сейчас и что его ожидает

Зеленоватый мост через реку Мойку так и не был открыт к маю 2020 года. И, разумеется, что виной тому не один КОВИД. В апреле Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Смольного заявил, что невзирая на пандемию, капремонт Зеленоватого моста продолжится в текущем режиме. Тем не наименее по состоянию на июнь 2020 года Зеленоватый мост открылся только наполовину для движения пешеходов.

Представители «Мостотреста» докладывают, что в скором времени планируется вполне окончить ремонт высшей части переправы, опосля что движение будет открыто по всей ширине Зеленоватого моста. На данный момент идет 3-ий и один из принципиальных шагов — подмена дорожного покрытия центральной части моста. В связи с сиим движение ограничено.

Пока «Мостотрест» продолжает обнадеживать скорейшими сроками сдачи, все идет к тому, что освеженный Зеленоватый мост может открыться вполне не ранее декабря. Ведь речь не о подмене верхнего слоя асфальта, а о перекраивании до самого основания. На данный момент на переправе монтируют железобетонную плиту.

Так почему же целый год город кормили обещаниями о том, что Зеленоватый мост раскроется уже в мае-июне текущего года? Кто кого подставил? Смольный желал произвести воспоминание скоростью либо подрядчик не сдержал обещания? Политолог Сергей Григорьев подразумевает, что таковым образом комитеты Смольного могли «набить для себя стоимость» и не высчитали настоящие сроки выполнения работ:

«Полностью может быть, что таковым образом в администрации желали создать красивый шаг, а эпидемия принудила возвратиться к настоящей жизни. Недозволено также исключать и огрехи подрядчика, который не высчитал моменты, связанные с проектными работами. В любом случае, сейчас из положения нужно как-то выходить».

Вроде бы там ни было, но освобождения Зеленоватого моста можно ожидать лишь с первым снегом.

Создатель:
Дарья Коваленок

Источник: nevnov.ru