Праправнучка Леонтия Бенуа и сейчас живет в квартире на 3-й полосы Васильевского острова, которую узнаваемый конструктор в 1899 году выстроил для собственной семьи. Наследница известной фамилии открыла в ней музей, где ведает о истории собственной творческой семьи. Не считая того, в квартире сохранились подлинные интерьеры, древная мебель и произведения искусства.

Анастасия Мурзина-Бенуа, основоположница и директор музея Бенуа, провела для корреспондента НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ экскурсионную поездку по квартире, сделанной Леонтием Бенуа, поведала историю семьи, которая больше 225 лет живет в Рф. Также показала пространство, где висела «Мадонна с цветком» кисти Леонардо да Винчи, которую Леонтий Николаевич передал в муниципальный Эрмитаж за символические средства.

Династия Бенуа

Основоположник династии в Рф Луи Жюль Бенуа уехал из Франции во время революции в 1794 году. В Петербурге Луи Жюль сделал блистательную карьеру: с течением времени он стал шеф-поваром русского правительского двора, вдовьего двора императрицы Марии Федоровны, супруги Павла I. Государыня питала слабость к кондитерским шедеврам француза. В предстоящем она много неплохого сделала для семьи Бенуа, за что ее и по сей денек считают неформальной крестной мамой всей династии.

Один из его 18-ти малышей, 1-ый конструктор в роду Николай Леонтьевич Бенуа и отец Леонтия Николаевича женился на Камилле Альбертовне, дочери конструктора Кавоса. Зять и тесть совместно выстроили Мариинский театр.  

В истинное время семья Бенуа необыкновенно многочисленна: в различных странах живет около трехсот представителей именитой фамилии. Представители семьи Бенуа много разговаривают вместе даже невзирая на расстояние. Совершенно не так давно Анастасия Олеговна проводила семейную видеоконференцию, где участвовали родственники из Парижа, Брюсселя, Лиссабона, Копенгагена, Петербурга и Москвы. Это был самый обыденный разговор, вроде посиделок на кухне.

«Совершенно, семья Бенуа – это умопомрачительный парадокс. Про нас недозволено сказать, что мы просто потомки, поэтому что мы продолжаем жить в искусстве и в истинное время. У нас есть актеры, музыканты, искусствоведы и так дальше. И потому наш музей недозволено считать лишь мемориалом Леонтия Николаевича. Также это музей современного искусства представителей семьи, живущих в истинное время – созидающих и творящих. Еще Александр Николаевич Бенуа когда-то произнес, что он продукт художественной семьи», — поделилась воззрением праправнучка Леонтия Николаевича. 

К слову, сама Анастасия Мурзина-Бенуа виртуозно играет на арфе, фортепиано и фисгармонии. А одна из ее 4 дочерей Марианна – 1-ая флейта симфонического оркестра «Таврический».

Единственная любовь Леонтия Николаевича

Александр Николаевич обожал собственного брата Леонтия и считал его самым профессиональным. Но невзирая на это он писал: «К огорчению, очень счастливый брак с Марией Александровной помешал до конца раскрыться таланту моего брата». Альянс Леонтия Николаевича Бенуа и дочери известного астраханского негоцианта Марии Александровны Сапожниковой, который продлился 40 лет, непременно, можно именовать удачным. В нем было все: достаток, согласие, почтение и много любви.

«Их брак – умопомрачительный пример домашней счастливой жизни. За 40 лет у их не было даже маленьких ссор в семье. У меня сохранились письма, которые влюбленные писали друг дружке, но я их никогда не читаю. Они так интимные, как будто подглядываешь в замочную скважину за бабушкой и дедушкой», — поделилась Анастасия Олеговна.

Революция

История квартиры семьи Бенуа начинается в 1898 году, когда Леонтий Николаевич Бенуа выстроил дом на 3-й полосы Васильевского острова. Это был доходный дом, совсем обыденный вариант для того века. Одну квартиру он сделал себе, а другие сдавались внаем. В данной нам самой квартире Леонтий Николаевич собирался провести остаток собственной жизни, и потому в 1917 году, когда началась революция, он остался тут. Леонтий Николаевич даже не разглядывал вопросец о эмиграции. Не имея ни единой капли российской крови (внутренней средой организма человека и животных), он считал себя русским и был настоящим патриотом. Даже написал: «Завещаю своим потомкам служить Отечеству несмотря на то, какое бы правительство не находилось у руля». К тому же в 1917 году он был ректором Академии художеств и не мог кинуть собственных студентов на произвол судьбы.

«Для того чтоб спасти эту квартиру, Леонтий Николаевич, как и почти все люди тогда, приглашает в квартиру жить родственников. Но подселения все равно не удалось избежать. Это случилось еще при жизни Леонтия Николаевича, опосля что он почти во всем утратил свою жизнерадостность. Тем не наименее все равно никогда не пожалел, что остался. Опосля революции он прожил тут еще 11 лет. Это были сложные годы: в квартире было плохо с отоплением, и родственники были обязаны съехаться в одну комнату, чтоб как-то существовать. Леонтий Николаевич писал, что они распределили помещение, и поначалу укладывались спать дамы, а позже мужчины. А позднее Леонтия Николаевича арестовали по звучному делу Таганцева. Уже через полгода его выпустили. За это почти во всем необходимо сказать спасибо его брату Александру Николаевичу, который опосля революции стал служить русской Рф», — добавила собеседница издания. 

Когда прозвучал выстрел с «Авроры», за Александром Николаевичем здесь же приехали, но повезли не в кутузку, а в Эрмитаж, разграбления которого страшились большевики, – и скоро он предназначил себя работе в Картинной галерее музея. Почти все осуждали, что он начал двигаться сотрудничать с большевиками. Но он выручал искусство, выручал то, что осталось. Ведь без него никогда бы «красноватые» не разобрались. Опосля революции жилья членов императорской семьи утратили свое значение и почти во всем благодаря Александру Бенуа стали музеями. Также он много выручал людей, из кутузки вытаскивал. Но в 1926 году был обязан уехать из Рф во Францию.

Взаимопомощь и любовь в блокадном Ленинграде

Блокаду семья Бенуа переживала в данной нам квартире. Конкретно во время блокады погиб прадед Анастасии Мурзиной-Бенуа Владимир Фролов. Он – узнаваемый доктор мозаичист, создатель мозаики Исаакиевского собора и собора Спаса на Крови (внутренней средой организма человека и животных). Во время блокады он успел доделать мозаики для станций столичного метро «Новокузнецкая» и «Автозаводская». Эти мозаики показывают заслуги народного хозяйства. Увлекательный сумрачный феномен: умирающий от голода мастер на крайнем издыхании делает положительные и веселые картины. Это умопомрачительно.

С фронта приблизительно в те же деньки, когда погиб узнаваемый мастер-мозаичист, привезли домой дохнуть дедушку Анастасии Олеговны. Считали, что он умрет. Но соседи поделились крупой, и он выжил.

«Совершенно не так давно в возрасте 102 года погибла моя тетя Варвара Митрофановна Фролова. Во время блокады эта 26-летняя женщина возглавляла туберкулезный диспансер городка Ленинграда. Не считая того, она работала еще в 2-ух медучреждениях, одно из которых она также возглавляла. Она вела ежедневник, где обрисовывала деньки блокады. Она пишет: «Весьма охото есть, весьма охото жить». И здесь же: «Вчера у нас был доклад какого-то доктора в институте». Другими словами жизнь есть жизнь, и она длилась. И самое увлекательное, что во время блокады в 43-м году она вышла замуж за моего дядю и собственного одноклассника», – поведала праправнучка Леонтия Николаевича.

Они венчались в Князь-Владимирском соборе, у жены было платьице из ночной рубахи ее будущей свекрови и фата. Даже был свадебный банкет. Для этого юные и гости сдали кровь (внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов) и получили за это какие-то доп карточки на пищу.

Коммунальная квартира родственников

Невзирая на то что опосля революции квартира перевоплотился в огромную коммуналку, все соседи весьма заботливо относились к предметам интерьера. Потому в первозданном виде сохранились камины, двери с венецианскими стеклами, лепнина и огромное количество остальных уникальных вещей. Но самый основной артефакт – это окно.

Анастасия Олеговна поведала, что в ее доме жили волшебные люди. К примеру, в комнате, где на данный момент размещается кабинет, до собственного отъезда в Израиль в 1970-х жил поэт Анри Волохонский. Почти все его стихи стали песнями Бориса Гребенщикова, который нередко бывал в квартире на 3-й полосы Васильевского острова.

Со временем удалось возвратить квартиру в прежнее состояние. Но квартира как и раньше коммунальная, просто это коммунальная квартира родственников. И пусть это не одна семья, но тринадцать человек тут не попросту живут под одной крышей, а занимаются общим делом. В 7 комнатах музей, а в других 7 – жилая часть.

История «Мадонны с цветком» Леонардо да Винчи

До того как «Мадонну Бенуа» передали в Муниципальный Эрмитаж, картина да Винчи находилась в семье Сапожниковых практически 100 лет, с 1820 года. Существует легенда, что в Астрахань приехали итальянские циркачи, у каких Петр Семенович Сапожников и купил ее. В действительности полотно заполучил не Петр Сапожников, а его отпрыск Александр Петрович за 5 тыщ рублей (это были тогда огромные средства) у отпрыска известного собирателя генерала Алексея Корсакова. А Мария Александровна получила картину из рук собственного отца Александра Александровича в качестве свадебного подарка.

Леонтий Николаевич отлично осознавал, что картина такового уровня не может находиться в руках одной семьи, это очень значимая вещь для личной коллекции. Не считая того, началась 1-ая глобальная война, и Леонтий Николаевич боялся за сохранность «Мадонны с цветком». К тому же еще в 1905 году, во время первой российской революции, он писал: «Творится нечто немыслимое, неясно, что нас ожидает». И конкретно Мария Александровна уступила «Мадонну с цветком» за 150 тыщ рублей Императорскому Эрмитажу, хотя могла бы реализовать полотно за границу за еще огромные средства.

В истинное время в Рф всего две картины Леонардо да Винчи — «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта». Обе названы по фамилиям их крайних личных хозяев.

Директор музея-квартиры Бенуа Анастасия Мурзина-Бенуа гостеприимно воспринимает всех желающих выяснить больше о домашней истории. Не считая того, наследница известной фамилии ведет блог о династии Бенуа в соц сетях «ВКонтакте», Facebook и на Youtube.

Создатель:
Анна Крючкова

Источник: nevnov.ru