В Красносельском районе заметили свалку строительных отходов на берегу Финского залива. По словам местных жителей, мусором уже почти завалили устье реки Красненькой. Оказалось, что бетонные блоки, арматуру, кирпичи и землю свозят на территорию между Юго-Западной ТЭЦ и улицей Маршала Казакова с демонтажа СКК . Местные жители отмечают, что горы мусора растут. Однако в планах арендатора укрепить дамбу с помощью ввозимого грунта, чтобы возвести портовый грузовой терминал.

Накануне в Красносельском районе была замечена свалка строительных отходов на берегу Финского залива. По словам местных жителей, мусорные завалы подступают к устью реки Красненькой. Бетонные блоки, арматуру, кирпичи и землю сложили на территории между Юго-Западной ТЭЦ и улицей Маршала Казакова, от улицы Доблести до Финского залива. Как оказалось, стихийная свалка связана с демонтажем СКК. Приняв во внимание тревожные сообщения горожан, поступающие из социальных сетей, корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ отправился к устью реки Красненькая, чтобы на месте убедиться в том, угрожает ли спонтанная свалка жизни района. 

Прибыв на место мы убедились, что часть прибрежной территории действительно завалена отходами. Однако ни смога, ни едкого запаха, на который активно жаловались в соцсетях, мы не обнаружили. Мнения самих жителей разделились. Учитывая, что жители ближних кварталов давно облюбовали берег для прогулок, многие не скрывают возмущения.

Однако есть и те, кто считает, что еще рано драматизировать.

В то же время, представители СКК «Петербургский» рассказали НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, как горы строительного мусора связаны с демонтажом арены и почему отходы свозятся именно к Юго-Западному берегу.

«Сейчас на площадке СКК идут демонтажные работы на отметке ниже нуля и в рамках изысканий — землеройные работы. Вывоз строительных отходов перевозчик осуществляет по заключённым договорам на специализированные площадки области, предоставляя заказчику соответствующие акты вывоза, утилизации или размещения. Что касается площадки золоотвала в Угольной гавани, часть незагрязненного грунта по договору размещается там. Принимающей стороной регулярно проводятся лабораторные исследования складируемых грунтов», — рассказали представители арены.

Отмечается, что в планах арендатора золоотвала укрепить дамбу с помощью ввозимого грунта, чтобы затем возвести на этом участке портовый грузовой терминал. Известно, что строительный грунт пятого, наименьшего класса опасности, который не останется в виде свалки, а пойдет на укрепление дамбы. В дальнейшем на этом месте планируют возвести портовый грузовой терминал. Несмотря на эти радужные планы, вид из окна на стихийную свалку все же выглядит удручающе.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ пообщались с представителями комитета по природопользованию, охране окружающей среды, экологической безопасности. Они пояснили, что сброс строительного мусора производится в охранной зоне Финского залива, надзор за которой осуществляет Балтийско-Арктическое морское управление Росприроднадзора.

«Вчера по этому вопросу было зарегистрировано порядка семи запросов, к вечеру выяснилось, что сброс происходит в пределах 500 метров от Финского залива и входит в его охранную зону», — заявили в Росприроднадзоре.

В управлении Росприроднадзора отметили, что они в курсе проблемы и в ближайшее время будет проведена проверка.

 

Автор:
Дарья Коваленок

Источник: nevnov.ru