С каждым годом велосипеды и самокаты завоевывают все большую популярность у петербуржцев. А вот развитие соответствующей инфраструктуры за ней, к сожалению, не успевает. Сейчас перед городом стоит сложная задача. И заключается она не только в обустройстве новых маршрутов специальных парковок, а еще и в том, чтобы все это гармонично вписалось в облик Северной столицы.

Поговорить об этом в Петербурге решили как раз во Всемирный день велосипеда. Да, его отмечают именно сегодня, 3 июня. Но справедливости ради стоит напомнить, что проблему неоднократно поднимали и ранее.

Пока что любителям экологичного двухколесного транспорта доступны более 120 километров веломаршрутов. В этом году их протяженность вырастет незначительно. Добавят всего восемь километров. Но планы по развитию петербургской сети веломаршрутов весьма грандиозные. В течение нескольких лет ее планируют увеличить вдвое. Правда, о точных сроках реализации столь масштабного проекта пока не говорят.

Еще одна проблема, которую предстоит решить городу, связана с велопарковками. Их в Петербурге попросту не хватает.

А тем временем количество велосипедистов в городе продолжает расти. В связи с режимом самоизоляции, в Петербурге вырос спрос на доставку еды, что в свою очередь привело к увеличению количества курьеров, предпочитающих этот вид транспорта.

Сами же петербургские велосипедисты, те, с которыми мы пообщались, в первую очередь пожаловались на недостаток обустроенныех маршрутов. Поэтому, любители экологичного транспорта зачастую вынуждены пользоваться тротуарами и проезжей частью. Это раздражает пешеходов, создает помехи для водителей и периодически приводит к несчастным случаям.

«Велосипед, лично для меня и моих близких, не только средство передвижения, но и некий элемент досуга. К сожалению, в городе не так много благоустроенных дорог. Это касается и парковок. Петербургу нужна единая сеть. Сейчас совместно с районными администрациями и представителями велосообществ ведется о составление интерактивной карты. После ревизии она будет доступна всем желающим. Мы готовы к сотрудничеству и совместному решению проблем как с государственными, так и с частными организациями. В планах — объединить карту маршрутов города и области», — поделился исполняющий обязанности руководителя городского центра управления парковками Санкт-Петербурга Дмитрий Ваньчков.

А как в этом году изменились аренда велосипедов и шеринг электросамокатов? В первую очередь они стали бесстанционными. Это, конечно, большой плюс. Ведь раньше можно было взять велосипед, проехать на нем до станции, ближайшей к пункту назначения, а там обнаружить, что все места на стоянке уже заняты. Оказавшись в столь неприятной ситуации, пользователи теряли свое время, деньги и душевное равновесие.

В этом сезоне поменялась и фирма, оказывающая услуги по прокату велосипедов. А станции, оставшиеся от предыдущей компании, планируют переоборудовать под парковки.

«Буквально утром я посмотрел в интернете количество стоянок в городе. Их оказалось 1376. Кажется, что это немало. Но это по всему Петербургу. На деле их не хватает. Мы сами готовы расширять сеть и сотрудничать с городскими властями. Например, мы можем взять на себя переоборудование станций», — рассказал руководитель фирмы, занимающейся прокатом велосипедов, Руслан Каврюков.

А сеть аренды электросамокатов заметно расширилась, как нам и пообещали в прошлом году. Она, как мы уже писали выше, также стала бесстанционной. Однако недавно между бурно развивающимся бизнесом и властями произошло недопонимание.

«Чиновники считают, что большое количество велосипедов и самокатов отрицательно сказывается на внешнем облике города. Поэтому нужно искать компромисс. В первую очередь он заключается в обустройстве специальных стоянок. Нужно, как минимум, еще 500», — сообщил соучредитель компании, предоставляющей электросамокаты в аренду, Сергей Лимонов.

В общем, как стало понятно, городская инфраструктура никак не поспевает за популярностью велосипедов. Сможет ли ревизия парковок и велодорожек помочь в составлении плана развития, мы узнаем в ближайшее время. Ясно одно — активно заниматься решением всех существующих проблем Петербургу придется уже сейчас.

Автор:
Никита Нестеров

Источник: nevnov.ru