Конкретные пути развития российской автомобильной промышленности в последние два десятилетия привели к тому, что национальный автопарк состоит из автомобилей многих поколений, представляющих все мировые бренды, купленных в разных странах и, следовательно, адаптированных к действующим там техническим и юридическим требованиям.

Далее следуют самые разные конструктивные, оптические и электрические параметры, а также принципы обслуживания автомобильных фар (основные и вспомогательные запчасти можно найти в магазине exist.ua). Не без значимости тот факт, что значительная часть ввозимых в Россию подержаных автомобилей подвергается очень серьезному, хотя и не всегда полностью профессиональному, ремонту и оснащается не всегда соответствующими запасными частями. В этой ситуации, казалось бы, простой порядок замены использованных источников света и правильная регулировка фар могут вызвать очень сложные проблемы.

Типы источников света

Лампочки излучают свет из-за вольфрамовой нити, светящейся из-за подаваемого на нее электричества. Их световая эффективность (около 6%) невелика, и она дополнительно ограничивается испарением частиц вольфрама, который затем конденсируется на стеклянной колбе, что приводит к его потемнению и сокращению общего срока службы этого источника света. Обычно, такие лампы, устанавливаются в фонарь заднего хода в автомобиле.

Обычные лампы

Галогенные лампы имеют в своих пузырьках атомы элементов галогенов. Их присутствие уменьшает темноту вольфрамового стекла, несмотря на гораздо более прочные нити накала (температура около 3400 градусов, что увеличивает яркость света и эффективность преобразования электричества в свет до 8%). Это потому, что испаренный вольфрам подвергается так называемому циклическому преобразованию, вызывающего его переселение на волокно.

Галогенные лампы

Автомобильные галогенные лампы H1, H3, H7, H9 и HB3 производятся в виде моноволокна и предназначены для использования в отдельных фарах для ближнего и дальнего света. Лампы H4 оснащены двумя волокнами (одно для ближнего света, а другое для дальнего освещения в одной и той же фаре). Волокно ближнего света покрыто оловом, который образует границу между освещенной и затененной зоной.

Более современные, более эффективные версии галогенных ламп накаливания заполнены защитным газом и обозначены такими символами, как H1 + 30/50 или H4 + 30/50.

Галогенные лампы с синим цветом света, больше похожего на дневной свет, могут казаться более яркими и контрастными и, следовательно, менее утомительными для человеческого зрения. Однако, в отличие от лампочек типа +30/50, они не имеют этих преимуществ в объективном смысле.

Ксеноновые лампы

Газоразрядные лампы (ксеноновые лампы) излучают свет за счет ионизации смеси паров и металлоидов ксенона и металла с электрической дугой, для зажигания которой необходимо подать напряжение зажигания примерно 23 кВ. Во время контролируемой подачи электродов лампы переменного напряжения с частотой около 400 Гц в колбе создается высокая температура, вызывающая испарение ионизированных веществ.

Лампа приобретает полную яркость только через несколько секунд, во время испарения и ионизации всего содержимого колбы. Напряжение около 85 В, регулируемое электронным контроллером, достаточно для поддержания ионизации и освещения лампы.

Разница в площади освещения между галогенными (слева) и ксеноновыми лампами

Из-за риска поражения электрическим током при высоком напряжении зажигания все работы с ксеноновыми лампами требуют более раннего отсоединения. Также не допускается, как в случае галогенных ламп, касаться их пузырьков голыми пальцами, потому что оставленные таким образом следы сжигаются, и стекло теряет прозрачность.

Разница в площади освещения между галогенными (слева) и ксеноновыми лампами

Изношенные ксеноновые лампы должны быть собраны в отдельные контейнеры и сданы для утилизации. Для того, чтобы разбить ксеноновую лампу в закрытом помещении мастерской, персонал должен освободить ее и провести 20-минутную вентиляцию для полного удаления токсичных газов (особенно паров ртути). Лампы и галогенные лампы не содержат вредных веществ, поэтому после использования они могут попасть на мусорную свалку.

Источник: auto.vercity.ru