В декабре в России было продано 9,5 тысяч грузовых автомобилей и 12,4 тысяч новых легких коммерческих автомобилей (LCV), что на 9,4% и 4,4% меньше, чем за аналогичный месяц 2017 года, но в целом 2018 год показал положительную динамику.

Несмотря на несколько месяцев спада, за счет хороших продаж в начале года рынок грузовых автомобилей вырос на 2,7% до 82,3 тысяч автомобилей, тогда как рынок LCV увеличился на 2,1 % до 110,8 тысяч единиц.

Среди грузовиков лидером является отечественная марка KAMAZ, занимающая почти треть рынка (30%) — 25,7 тысяч проданных автомобилей, что на 2,6% меньше, чем в 2017 году. На втором месте расположился еще один российский бренд GAZ с показателем в 8,4 тысяч автомобилей (7,1% роста).

В топ-5 также вошли шведская Scaniа (17,1% роста до 6,7 тысяч единиц), шведская Volvo (5,9% роста до 6,3 тысяч единиц) и немецкий MAN (7,3% роста до 5,1 тысяч единиц).

Лидером рынка LCV тоже является отечественная марка — GAZ занимает чуть меньше половины обьема (44%), продав 49,1 тысяч новых автомобилей (2,7% роста). Второе место занимает УАЗ с показателем в 16,7 тысяч единиц и падением продаж в 16,8%.

В пятерку лидеров LCV также вошел американский Ford с самым большим ростом в 30,9% (11,5 тысяч единиц), отечественная LADA (5,1% роста до 10,7 тысяч единиц) и немецкий Mercedes-Benz (4,7% падения до 7,6 тысяч единиц).

Источник: auto.vercity.ru