В декабре в России было продано более 175 тысяч новых легковых автомобилей, что на 5,6% больше, чем в декабре 2017 года, а общий рост российского автомобильного рынка по итогам 2018 года составил 12,8% — до более 1,8 миллиона автомобилей, сообщает Abreview.ru.

Главной особенностью 2018 года стал непрерывный 12-месячный рост продаж, а лидером рынка оказалась отечественная марка LADA, сумевшая нарастить продажи на 16% до 360 тысяч автомобилей.

Также в пятерку лидеров вошли KIA с показателем 227,5 тысяч автомобилей (25% роста), Hyundai (13% роста и 178 тысяч единиц), Renault (137 тысяч и нулевой рост), а также Toyota (108 тысяч и 15% роста).

Таким образом, российский авторынок сохранил за собой 5-е место в общем рейтинге европейских стран, где лидирует Германия с показателем в 3,436 миллиона проданных новых автомобилей — это лишь на 0,2% меньше, чем в рекордном 2017 году.

Более заметное падение продаж отмечено в Великобритании, сохраняющей вторую строчку — 2,367 миллиона единиц (-6,8%), а тройку лидеров замыкает Франция, показавшая рост продаж в 3% до 2,173 миллиона автомобилей.

Далее в рейтинге идут Италия с падением продаж в 3,1% до 1,91 миллиона автомобилей, затем Россия, а на шестом месте расположилась Испания, где за 2018 год рынок вырос на 7% до 1,321 миллиона единиц.

Источник: auto.vercity.ru