Да, но только в определенных случаях. Если же вы используете качественное моторное масло, вовремя его меняете, то такое промывание как минимум бесполезно, как максимум – вредно.

Все дело в том, что в составе средств для промывки содержатся весьма агрессивные вещества, уничтожающие не только грязь, но и постепенно – защитную пленку присадок, призванную сохранять узлы мотора. А если грязи очень много, то промывка смоет налёт большими кусками, которые могут забить маслоприемник и каналы для прохождения масла. Результатом может стать острый дефицит масла в системе, что ложится на движок повышенным износом и даже может привести к его замыканию.

Средство в небольшом количестве всегда остаётся в моторе. Это неизбежно. А посла замены масла оно, смешиваясь с этими остатками, ухудшает свои свойства.

По этим причинам многие не используют промывание мотора. А можно ли так?

Можно, при соблюдении трёх условий:

    Это новый автомобиль либо вы точно доверяете предшествующему владельцу и знаете всю историю машины.
    Вы всегда использовали масло хорошего качества, одной и той же марки.
    Масло менялось всегда в нужный срок.

Если хотя бы на один из параметров вы ответите «нет» – промывка двигателя вашему автомобилю рекомендуется.

И вот чек-лист случаев, когда промывание мотора действительно нужно:

    Вы приобрели подержанный автомобиль, и история его обслуживания покрыта для вас тайной.
    Вы меняли марку и (или) тип используемого масла, либо собираетесь менять.
    Вы не поменяли масло вовремя, причем просрочка составила длительное время.
    Было использовано масло плохого качества либо допускался перегрев мотора.

В таких случаях промывка поможет избавить двигатель от соединений, возникающих в связи со смешиванием разных масел.

Средства для промывки мотора: виды

Они подразделяются на 2 группы: активные быстродействующие промывки и мягкие промывочные масла.

Первые – средства «пятиминутки», содержат активные, но агрессивные вещества. Такие средства концентрированные, и могут за 5 минут удалить самые сложные отложения. Средства доступные, но их жесткость смывает грязь кусками, а это не очень хорошо (об этом уже упомянуто выше). Могут повредить герметичности сальников.

Вторые – промывочные масла – средства щадящие, в их основе лежат минеральные масла и специальные компоненты для размывания отложений. Для их активации необходимо 15-20 мин работы мотора на «холостом» ходу. Хорошо и щадящим образом смывают грязь, не травмируют защитную пленку присадок. Стоимость имеют выше, чем первый вариант.

Хорошее масло само несёт в себе очищающие компоненты, а потому многие пользователи промывают движок тем новым маслом, которое планируют применять.  Да, грязь смывается не так эффективно, но от предыдущего масла движок освобождается отлично. Этот вариант наиболее затратный: первую партию нового для вас масла вы потратите на промывание.

Что же выбрать? Ответ зависит от уровня загрязнения и необходимого вам результата. Экспрессивные и агрессивные средства быстрого действия – это «скорая помощь» для очень загрязнённых старых моторов. Используется в крайних случаях. Промывочные масла – вид промывки очень адекватный, очищает мягко, подходит в случае, когда вы меняете марку и тип используемого масла либо вышло так, что масло вы или предшествующий пользователь своевременно не меняли. Ну и промывка обычным моторным маслом подойдёт либо для «профилактики», либо также в случае изменения вида используемого масла.

Случай первый: промыть мотор «пятиминуткой»

Обязательно ознакомьтесь с инструкцией приобретенного экспресс-средства для промывки двигателя. И следуйте рекомендациям очень строго. В целом алгоритм такой промывки выглядит следующим образом:

Прогреть мотор до рабочего состояния.
Взболтать бутыль со средством и влить нужное (см. инструкцию) в горловину для заливки масла.
Включить мотор и 5 минут дать поработать ему на «холостых» оборотах.
Выключить мотор и слить отработанное масло.
Поменять фильтр масляной системы, залить новое масло.

Случай второй: очистить с помощью промывочного масла

Также обязательно читаем инструкцию на этикетке. Скорее всего, действия будут такими:

Прогреть мотор до рабочего состояния и слить отработанное масло.
Залить промывочное масло в движок до уровня нижней отметки, что на щупе.
Снова включить мотор и оставить его работающим на «холостых» оборотах в течение минут 20.
Выключить мотор и слить поработавшее промывочное масло.
Поменять фильтр масляной системы, залить новое масло.

И третий способ: использование обычного моторного масла для промывки

Тут действовать нужно так:

Прогреть мотор до рабочего состояния и слить отработанное масло.
Поменять масляный фильтр (тут можно использовать недорогой, он нужен вам ненадолго) и влить свежее масло – того вида и производителя, которое теперь будете применять.
Далее пользуемся автомобилем: ездим, получая дополнительный пробег в 1000-2000 км.
После достижения этого результата на счётчике включаем мотор, чтобы слить отработавшее масло.
Меняем фильтр на нужный, новый, заливаем новое свежее масло.

Как вариант, можно залить в движок после ликвидации старого отработанного только 400-500 мл нового масла, а не полную канистру. Это уже будет действенно для очистки от масла прежнего.

Источник: auto.vercity.ru