Первые истоки каршеринга в СССР возникли в Парке Горького, в далеких 30-х гг., когда для детей изготавливались «авто» с педалями, которые можно было взять в аренду и поездить в пределах парка.

Это получило большую распространенность вплоть до 70-х гг. В середине 50-х гг., в период Оттепели, аренда дошла и до настоящих транспортных средств и взрослых автомобилистов. Таким способом государство хотело покрыть надобность людей в транспортных средствах, потому что, благодаря каршерингу необходимость в личных в автомобилях снизилась во много раз.

По этим причинам власти всего мира в настоящее время идут навстречу организациям, которые занимаются каршерингом – это позволяет снизить дорожные заторы.

Аренда автомобиля была очень дешевой и не сложной в плане необходимых для этого документов. Почти в каждом городе можно было арендовать авто в туристическом клубе даже не вступив в него.

В то время каршеринг был очень популярен и его упоминают во множестве кинолент и книгах. Это можно увидеть, если хорошо приглядеться. В аренду можно было взять Волгу, Москвич 407, Победу. За съем запчастей жестко наказывали. Автомобили своевременно проходили ТО. Сервис отечественных автомобилей становился все лучше и разрастался.

Но были и трудности: множество транспортных средств были с большими пробегами, а руководства технического обслуживания накладывало на арендатора такой объем работы, что большинство попросту не обслуживали автомобили во время продолжительного путешествия.

Нередко случались ДТП. Автомобили часто отдавали на починку, не все люди могли правильно водить машину. В результате, понемногу спрос на прокат начал падать. Поначалу бюрократическая часть каршеринга была очень жесткой, вереницами выстраивались очереди, кто-то пытался добиться аренды, используя связи.

После снятия Хрущева с поста Генерального Секретаря, по всей стране начали уничтожать новшества, которые были введены при нем. Аренду автомобилей также искоренили.

Источник: auto.vercity.ru