Авторынок Японии – это одновременное воплощение, как амбиций, так и инженерной страсти. За короткий период из страны, живущей средневековыми традициями, Япония превратилась в одного из мировых индустриальных лидеров. Именно поэтому японский автопром умудряется сочетать в себе новаторства и исторические линии и мотивы. Именно здесь родился дрифт, появились первые гибриды и много других полезных и не очень новшеств.

Правда, в последние годы из-за возросшего числа критики в адрес японских производителей, развития корейской автомобилестроительной промышленности и открывшегося «второго дыхания» немцев, японцы несколько сдали, но уже в течение ближайших пяти лет, они имеет все шансы вновь занять лидирующие позиции на автомобильных рынках всего мира. Для этого существует несколько причин.

Машины на самом деле далеко не японские. Такие японские гранды, как Nissan, Toyota и Honda, уже давно заполонили американский автомобильный рынок. Одних только Accord в Штатах производится столько, что американцы вынуждены продавать их на экспорт. Тоже самое может случиться и с спорткаром Acura NSX, который американцы, также планируют запустить в серийное производство. В самой же Японии массово выпускаются американские и европейские автомобили, что обусловлено, прежде всего, нежеланием производителей терять деньги на разнице курсов, поэтому они охотно договариваются между собой о производстве автомобилей прямо там, где они будут должны поступить в продажу. 

Кей-кары. Япония славится своими автомобилями, которые по размеру не превосходят знаменитый Fiat 500, а иногда даже до него не дотягивают. Однако, такие автомобили популярны, исключительно в самой Японии, а за ее рубежом спросом не пользуются. Кей-кары оснащены всевозможными техническими новинками, таким, как системы слежения за дорожной разметкой. И преимущественно оборудованным двигателями объемом в 600 кубов.

Водители таких каров пользуются льготами, однако, не так давно правительство Японии заявило о желании их пересмотреть. Причинами такого пересмотра может быть желание заинтересованных лиц вытеснить производителей из зоны комфорта и заставить расширяться за рубеж. Вполне возможно, что в ближайшем будущем, малоизвестные инженеры разработчики кей-каров смогут конкурировать с ведущими мировыми автопроизводителями, и очень может быть покажут миру что-то новенькое и по-японски гениальное.

Следующее поколение электрокаров. Компания Nissan объявила о намерении раздать 2000 экземпляров, своих электрокаров жителям многоквартирных домов. В этой акции тут же углядели попытку запуска теста новой следующего поколения Leaf. Поговаривают, что новый Leaf 2 будет способен проехать на одном заряде до 200 километров. Кроме того, специалисты основательно поработали над новым дизайном этой модели. Как знать, а может быть будущее и в самом деле за эко-мобилями?

Автономные автомобили. Известно, что многие компании мира трудятся над созданием, так называемого беспилотника. В Японии в этом плане намечается явный прогресс. Так, все тот же Leaf уже имеет первый такой прототип, который прокатил по городским улицам самого японского премьер-министра. Помощь водителя, при этом, министру не понадобилась.

Традиции. Японская молодежь понемногу начинает перенимать традиции американцев, которые известны своей гордостью за отечественный автопром. Уже сегодня молодое поколение японцев отдает предпочтение на «Мустангам» и «Камаро», а родным «Мазде», «Хонде» и «Тойоте».

Оригинальный стиль. Японцы, как, впрочем, и другие азиатские производители, начинали с примитивного копирования известных европейских и американских марок. Но прошло уже достаточно времени, и, наконец, в Японии начинает появляться что-то свое.

Это смог доказать Lexus со своими новыми RC и NX, которые буквально разорвали привычный шаблон.

Дрифт и гигантские роботы. Если да американцев Nascar – это все, то для японцев, главным в жизни, пожалуй, является дрифт.

А еще мечты о светлом будущем, в котором злобным монстрам противостоят настоящие роботы.

Новая Mazda MX-5. Еще в 1989 году компанией Mazda был выпущен свой первый спорткар, который представлял собой двухместный скоростной автомобиль. До настоящего момента таких спорткаров было собрано около миллиона экземпляров.

Сегодня мода диктует новые правила, и споркары значительно изменились, как внешне, так и по характеристикам, и больше стали походить на раздутые купе. Mazda же по-прежнему предлагает старый добрый вариант для любителей исключительно комфортного вождения.

Новая Toyota Supra. Компания Toyota совместно с BMW объявили о создании гибридного спорткара, который обещает стать продолжением традиций Toyota Supra.

Пока о проекте мало что известно, но многие ценители по всему миру следят за его развитием, затаив дыхание, почти так же, как это было со знаменитой GT 86.

Новый Nissan GT-R. Еще одна новика, к которой приковано внимание людей со всего мира. Nissan GT-R сможет брать с места 100 км/с лишь за 2,8 секунды, что станет возможным благодаря гибридизации, за счет которой разработчики планируют увеличить его крутящий момент!

Источник: auto.vercity.ru