«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» подписала соглашение с Минпромторгом и обязалась использовать ключевые компоненты российского производства.

Контракт с правительством заключили также «АвтоВАЗ» и Renault-Nissan-Mitsubishi.

Минпромторг раскрыл детали специального инвестконтракта (СПИК) с ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», который относится к проекту по локализации производства легковых автомобилей в России, пишет РБК.

«Совокупный объем инвестиций составит 16,6 млрд российских рублей, но с учетом вложений других компаний, входящих в группу Hyundai Motor, например Hyundai WIA которая займется производством двигателей, общая сумма вложений может достигнуть порядка 35 млрд рублей», — заявил глава Минпромторга Денис Мантуров, добавив, что контракт заключен на 10 лет.

По словам Мантурова, «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» также приняла обязательства по производству легковых автомобилей с использованием ключевых российских компонентов — двигателей, автоматических коробок передач и элементов системы управления.

В пятницу также стало известно о специнвестконтракте по производству автомобилей, который заключили Минпромторг, «АвтоВАЗ», альянс Renault-Nissan-Mitsubishi и Самарская область. Документ подписал самарский губернатор Дмитрий Азаров, сообщил РБК представитель «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский, пояснив, что компания сейчас ждет необходимые бумаги из правительства.

«Только гарантированных частных инвестиций по СПИКу — 70 млрд рублей, — заявил Азаров на пресс-конференции. — Но при этом мы оцениваем вместе с руководством компании, что около 200 млрд рублей инвестиций в новые производства на «Автовазе» будет проведено».

«АвтоВАЗ» от лица альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ-Mitsubishi в конце ноября 2018 года подал в Минпромторг заявку на специнвестконтракт с инвестициями более 70 млрд руб. за 10 лет. Глава министерства Мантуров тогда заявлял, что проект также предусматривает создание 4,5 тыс. рабочих мест.

Контракт предусматривает выпуск автомобилей нескольких марок, в том числе:

Lada (Granta, XRAY, Largus, SW Largus, Van LADA, Vesta, 4×4);

Renault (Sandero/Sandero Stepway, Logan, Duster, Kaptur, Arkana, New Duster);

Mitsubishi (Outlander, Pajero Sport);
Nissan/Datsun (Qashqai, X-Trail, Terrano, Murano, On-Do, Mi-Do).

Тогда же, в ноябре прошлого года, вице-премьер Дмитрий Козак поручил правительству обеспечить заключение СПИКов с автопроизводителями на старых условиях (у предыдущих соглашений срок действия был до 2018-2019 годов, они подразумевают неизменность налоговой нагрузки в обмен на инвестиции). Новые СПИКи составляются с учетом повышенной с 1 января ставки НДС (с 18 до 20%).

Тогда речь шла о подписаниях спецконтрактов с ГАЗом, Hyundai, BMW и «Автотором».

Источник: ej.by